CHANGE COLOR
  • Default color
  • Brown color
  • Green color
  • Blue color
  • Red color
CHANGE LAYOUT
  • leftlayout
  • rightlayout
SET FONT SIZE
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Цветовая гамма

Автоэкспертиза в городах Центральной России

Home Услуги Проблемы оценки аварийных авто в Украине.

Проблемы оценки аварийных авто в Украине.

E-mail Печать PDF

В последнее время  неоднократно  поднимался вопрос о том, что украинская Методика товароведческой экспертизы и оценки транспортных средств не соответствует фактической рыночной ситуации и действующему законодательству. Особенно несовершенство Методики наблюдается в сфере аптострахования, поскольку отражается на специфике урегулирования убытков, устанавливаемой, как конкретными правилами страхования, так и законодательными актами. В 2009 году были внесены последние изменения в Методику, но они не  повлияли на решение этих проблем. В этой статье рассмотрим одну из этих проблем – проблему оценки, так называемых, «годных остатков», или другими словами, что от транспортного средства осталось после ДТП или иного рода аварии.

Сущность проблемы

С помощью Методики невозможно объективно оценить стоимость «годных остатков» не в случае авто КАСКО, и не в случае ОСАГО, это объясняется, прежде всего,  тем, разработчики не понимают, в чем состоит суть одного из ключевых принципов оценки – принципа наиболее эффективного использования. По данному принципу, оценщик (эксперт) должен самостоятельно выбрать наиболее рациональный и фактически возможный вариант  применения объекта оценки, обеспечивающего ему наибольшую текущую стоимость.

Выбранный вариант использования должен быть довольно обоснованным, физически возможным, финансово осуществимым и  приводящим к наибольшей стоимости объекта. Согласно этому принципу, оценщик вначале должен найти тот вариант применения поврежденного ТС, который будет законным с точки зрения действующего законодательства,  более выгодным с экономической точки зрения и выполненный с учетом реалий, в которых пребывает владелец данного ТС. Но, этому принципу не соответствует требование Методики, согласно которому утилизационная стоимость считается стоимостью поврежденного ТС в случае, когда ремонт авто является экономически нецелесообразным.

Для реализации поврежденного ТС «по частям» необходимо много затрат и времени. Поэтому невыгодно владельцу авто или страховой компании, получившей право собственности на поврежденный автомобиль, заниматься его  дефектовкой, разборкой и реализацией «по частям». Такая реализация является уже отдельным бизнесом, требующим определенных площадей, обслуживающего персонала, и соответственно, затрат. В этом бизнесе основными игроками являются авторазборки, которые приобретают поврежденные ТС полностью, а не по частям. По этой причине, автомобиль, который нецелесообразно ремонтировать, лучше всего продавать целиком.

Оценка «остатков»

 

Руководствуясь принципом наиболее эффективного использования, поврежденный автомобиль нужно оценивать как ТС в поврежденном состоянии, поскольку только его реализацию в таком состоянии можно назвать  законной с точки зрения действующего законодательства, наиболее выгодной с экономической точки зрения, и осуществимой с учетом реальной ситуации, в которой пребывает владелец  данного ТС.

 

Online

Сейчас 2 гостей онлайн

Опрос

Вы пользовались Автоэкспертизой?
 

Услуги по оценке автомобилей

Услуги по проведению оценки легкового автотранспортного средства подразумевают проведение следующего перечня работ.

Подробнее...


Яндекс цитирования