Водители, попавшие в ДТП, должны проходить автотовароведческую экспертизу. Только в том случае, когда водитель самостоятельно разбивает свой автомобиль и исключительно по своей вине, только тогда она ему не нужна, поскольку не возникает вопрос о компенсации какого-либо ущерба. Во всех остальных случаях, при этом, не имеет значения, виновный или пострадавший водитель все равно будет вовлечен в процесс, связанный с производством автотовароведческого исследования. Для решения вопроса о возмещении ущерба необходимо в любом случае его установить.
В отечественной автотовароведческой экспертизе существуют проблемы, которые потом становятся проблемами автовладельцев, а в некоторых случаях эти проблемы препятствуют восстановлению нарушенных прав владельца транспортного средства. Причем, эти проблемы возникают, только из принятых методик производства самой экспертизы, и такие проблемы, на самом деле, неизвестны владельцам другого имущества, кроме транспортных средств, поврежденного по чужой вине. Относительно ситуации возникающие проблемы приводят к тому, что не действуют нормы Гражданского кодекса о возмещении ущерба. Проблемы экспертизы становятся проблемами автовладельцев.
Эти проблемы возникают независимо от того, кто осуществляет саму экспертизу, то ли она проводится для суда по делу о возмещении ущерба или для страховой компании, поскольку они обусловлены как государством, так и самой нормативной базой. С такой ситуацией нам уже приходилось сталкиваться. Следует отметить, что какой-то общепринятый метод решения определенного вопроса по отношению ко всем видам имущества существует, и лишь для автолюбителя он является прямо противоположным, причем, в основном, не в пользу владельца. И зачастую такая практика является видоизменением или продолжением, развитием того, что было в советское время. Это происходит из-за того, что в тот период на политическом уровне негативно относились к владельцам частного транспорта.